Помогающая профессия

Это началось прямо с первой минуты сессии. Я успела только озвучить правила и произнести «Оксана, я с вами».

— Юлия, знаете, я абсолютно не могу находить общий язык с людьми. Такое впечатление, что меня никто не слышит. Как в том анекдоте, помните – «доктор, меня все игнорируют». Когда я выступаю на рабочих совещаниях, все смотрят в телефоны. Дома ни муж, ни дети не придают моим словам никакого значения.

Запрос понятен, подумала я, выстраивая в голове ориентировочную стратегию сессии. Будем говорить, скорее всего, о границах личности и о том, как так получается, что все у нее виноваты..

— А еще я ужасная лентяйка. Вот открываю я ленту Фейсбук, а там все что-то делают, какие-то курсы организовывают, мастер-классы, рисуют, бегут марафоны, участвуют в конкурсах, выигрывают в них. А я…я стою на месте! То есть ощущение, что стою. Хоть вообще в соцсети не ходи! После просмотра событий друзей у меня настроение на полдня портится. Такое чувство тревоги накатывает, беспокойства…как будто я белка у которой отняли колесо. Причем мое колесо уже с резиновой свалки, а у всех остальных колёса обозрения….

Так, думаю. Фокус меняется, стратегия сессии тоже.

— И вот еще что. Я постоянно себя с кем-то сравниваю. И постоянно проигрываю на их фоне. У них все лучше: машины больше, дома круче, дети веселее, муж богаче…..

……..

— И почему- то я жду оценки окружающих. Мне так важно, чтобы обо мне все хорошо думали, хвалили меня. «Молодец, Оксана Георгиевна! Отличную сделку закрыли!»…это просто навязчивая идея какая-то – заслужить похвалу от начальства. А дома от мамы, чтобы сказала: «Умница, дочка!». А никто не говорит, никто…

Ну, если заплачет сейчас, об этом и поговорим, думаю.

Нет, не заплакала. Замолчала.

— Оксана, судя по всему вам не просто…, — хотела я вставить слово.

— Нет, это еще не всё! Я не понимаю, чего я хочу от этой жизни. Не знаю, как понять. Вроде работу свою люблю, я – директор по маркетингу в издательстве. А в то же время, как самозванка себя там чувствую….

Дальше я уже не пыталась перебивать или выстраивать стратегии. Поняла, что ей это не надо. Точнее, что ей не это надо. Не нужны ей мои планы и стратегии. Не нужны выходы из ситуаций и осознания. Просто женщине плохо. ПЛОХО. Бывает так.

Я просто сидела и молча наблюдала. Оксане было под сорок. Симпатичная блондинка, элегантный костюм песочного цвета, помада. Обычная, ухоженная, знающая себе цену женщина. А вот взгляд начал меняться. Он становился все жестче, глаза загорались огнём. Как будто по мере того, как она откапывала и вываливала свои проблемы, глаза наполнялись цветом.

Я следила за ее глазами и не могла оторвать взгляд. Что-то происходило внутри нее, о чём мы обе могли только догадываться.

— В общем, я полная неудачница! — вывел меня из оцепенения ее возглас.

— Оксана, что сейчас с вами? – только этот вопрос был уместен в тот момент.

— А вы знаете, Юля, я злюсь! Я просто ужасно, дико злюсь! — она почти кричала. – Какого черта! Я красивая успешная женщина, добившаяся намного большего в жизни, чем все мои подруги, сижу тут и ною! У меня отличная должность, я много зарабатываю, а моему браку вообще все завидуют! Да нет у меня никаких проблем!

— Ну да…, — начала, было, я.

— Спасибо, вам, Юлия! Вы даже не представляете, как сильно вы мне помогли! Я обязательно приду к вам еще, — заявила она абсолютно искренне. — До свидания!

И она прервала наш скайп-колл.

А я сидела перед потухшим экраном и думала о том, какая у меня профессия всё-таки…помогающая.

Snob.ru

By | 2017-08-03T09:11:17+00:00 Февраль 23, 2017|Пост|Нет комментариев

Оставить комментарий